О беженцах в Европе по следам скандинавской прессы: 5-8 сентября, 2015

becenzy

Стоя на мюнхенском перроне в ликующей толпе, глядя на немцев, которые встречают беженцев и мигрантов шариками и флажками, профессор Букингемского университета Энтони Глиз думает: «Все-таки Германия — это какое-то хиппанское государство, правительство и граждане которого больше полагаются на эмоции, чем на рассудок».

В это же время, стоя на датском мосту и глядя вниз на толпу мигрантов и беженцев, датчанин, чья личность не установлена, смачно плюет им на головы, взрывая тем самым скандинавский интернет. В Данию с воскресенья по вторник прибыло 1150 беженцев. Несколько сот из них уже испарилось. Видимо, ушли в Швецию, о чем многие сирийцы и говорят: «Мы не хотим оставаться в Дании. Мы идем дальше». Некоторые едут в приемник Сандхольма, некоторых везут сразу на Лолланд, где их радушно принимают в недавно выстроенном центре для ищущих убежища. В то время как одна часть населения объявляет о сборе средств для прибывших, другая собирает массовую забастовку под вывеской «Закрыть границы!» она намечена на субботу. В опросе «Закрыть границу или нет?», который устроила желтая газета «Экстра-бладет», участвовало 120 000 читателей. За закрытие границ проголосовало приблизительно 70%. Статья написана под заголовком «Мы не расисты, но…», очень типичным для датчан: «да, но…». Ратующие за закрытие границ говорят: «Мы приняли достаточно беженцев. Пусть их теперь принимают Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Оман. Если хочет принимать Швеция, пусть принимает. Но у нас они не остановятся. Это слишком большой удар по нашей системе социального обеспечения». И т. д. Напомню, что на сегодняшний день Дания входит в десятку богатейших стран, еще пару месяцев назад датские СМИ ликовали: обозреватель Financial Times Джон Кей написал, что с экономической точки зрения Дания, а не Штаты, является топовой державой; Организация Экономического Сотрудничества и Развития назвала Данию страной с наименьшим неравенством в доходах между богатыми и бедными; Global Peace Index написал, что Дания — самое миролюбивое государство на Земле… И тем не менее, датская пресса переполнена статьями, в которых политики пишут о том, что больше принимать беженцев нельзя — не разобрались с теми, которых уже приняли. Основные доводы членов Народной партии Дании, которая громче всех выступает за закрытие границ: уровень преступности растет, гетто-районы множатся, в стране становится все больше и больше нахлебников, которые не имеют ни малейшего представления о датской культуре и презирают европейские ценности.

Больше всех об этом пишет Мериша Чокович, представитель «новых датчан» (nydansker). Мериша приехала в Данию ребенком 22 года тому назад из Свиноуйсьце (Свинемюнде, Польша), три года назад начала писать в «Политикене» (Politiken) и начала очень бойко, со статьи «Я не чувствую себя мусульманкой в меньшей степени, оттого что я замужем за датчанином», в которой она говорила о том, что она — мусульманка, а ее муж — датчанин-атеист, и от этого она ничуть не страдает как верующая и считает, что это абсурд, если другие утверждают обратное. Теперь она написала не менее яркую статью «Дании следует плотно закрыть границы», на этот раз в еще более престижной газете Berlingske. Пишет Мериша о том, что за последние годы было принято огромное количество беженцев, которые образовали огромное количество анклавов и гетто, растет преступность, безграмотность и неуважение к датской культуре, нетерпимость и т. д., и т. п., «понаехавшие» не желают изучать датский язык, вливаться (интегрироваться) в общество, преступность, преступность, террорист-библиотекарь из Брёнсхоя (имеется в виду Саид Мансур, высланный из Дании за террористическую деятельность). Мериша говорит, что «датское общество достаточно долго привыкало и адаптировалось к иностранцам, их культуре и религии», пора пересмотреть политику терпимости датского королевства, закрыть границы, высылать каждого иностранца, который совершит преступление, austerity measures, так сказать. Мериша приветствует новое датское правительство с его новым министром интеграции, который, по ее словам, собирается заняться «чисткой».

О том же пишет, только более содержательно и аргументированно, Ингрид Карлквист, писатель и журналист из Швеции, в своей статье «Я — шведка, и я живу в Абсурдистане!» (Dispatch International). По ее словам, прежняя Швеция, которую она помнит, в которой она жила 20 лет назад, безвозвратно утрачена, и будет только хуже, если не остановить приток иностранцев с Востока. Несколько месяцев назад шведы начали переселять беженцев из трансферных лагерей в северные окраинные земли. Не обошлось без инцидента: сорок сирийцев разгромили центр и автобус, на котором их туда привезли, так как им не понравилось в глубинке.

Позавчера в Финляндии с беженцами встречался премьер-министр Юха Сипиля, он предложил им обосноваться в его усадьбе. На встрече, которую транслировали по финскому каналу, показали, как дородный парень лет тридцати пожимает премьер-министру руку и громко говорит в микрофон по-английски: «Мне 17 лет! Я могу это доказать! Я — сирота! Меня хотели убить!» Финские блогеры моментально разыскали этого молодого человека в интернете, установили, что ему под тридцать, он увлекается бодибилдингом, давно дрейфует по Европе — от одной европейской женщины к другой, является страстным порно-серфером.

Да, как и профессор Энтони Глиз, я с изумлением смотрю на немцев. Как Ингрид Карлквист, я не узнаю Скандинавию. Это уже не та Швеция, не та Дания, которыми они были в девяностые, в начале двухтысячных… Это другая Европа. Это не тот мир. Европа меняется вместе с ним. Изменения остановить невозможно. Боюсь, что миграция это внешнее проявление куда более мощных, но скрытых пока что от глаза процессов. Вызвали эти процессы не беженцы. Например, Андерс Лустгартен (лондонский писатель и драматург) в статье «Refugees dont need our tears. They need us to stop making them refugees» (The Guardian) пишет: «… the World Bank has massively contributed to the flow of impoverished people across the globe. The single biggest thing we could do to stop migration is to abolish the development mafia: the World Bank, International Monetary Fund, European Investment Bank and European Bank for Reconstruction and Development». Уверен, что перевод не требуется.


P.S. Уже отправив статью редактору, открываю интернет и читаю новость о том, что Дания ужесточает правила для мигрантов и сокращает вдвое денежные пособия для беженцев.


читать на эту же тему